МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ

Всё для детской мультипликации! 

Тактильно-цифровая мультипликациятехнологии и обучение, оборудование и материалы. 

Разработка и модернизация: технологий, оборудования и материалов для детских студий мультипликации.

Николай Пунько и Ольга Дунаевская, мастера своего дела, создатели творческой информационной среды, в которой постоянно рождаются и развиваются творческие проекты, новые технологии, мастер-классы, книги, статьи, мультфильмы, конкурсы.

Мы очень хотим поделиться со всеми посетителями нашего сайта вдохновением от соприкосновения с такой прекрасной областью творческой деятельности, как детская тактильно-цифровая мультипликация!!! С помощью разработанного нами оборудования дети дошкольного и школьного возраста могут легко создавать качественные мультфильмы и творчески развиваться!

Николай Пунько – около 30 лет внедряет детскую мультипликацию в образование — мультипликатор, детский поэт, изобретатель, патентовед (патентовед ВОИР), методист ИКТ, создатель и координатор детских мультстудий, разработка и модернизация оборудования – Патент RU2693499C2 и др., технический эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация. Являясь человеком с ОВЗ (инвалид 2гр.) разрабатывает мультоборудование для реабилитации детей с ОВЗ. Победитель конкурса «Моя идея социального предприятия» за проект "Мультстудия для детей с ОВЗ", Победитель IT конкурса Intel для изобретателей и рационализаторов за идею создания мультстанка для соревнований и др..

Ольга Дунаевская – методист, детский коррекционный психолог, много лет оказывает помощь детям, имеющим особенности психофизического развития. Автор методических разработок, статей, программ для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Немного информации о нас:
• Авторы серии книг «Секреты детской мультипликации», в которой описаны технологии анимационной деятельности с детьми.

• Авторы-разработчики программы повышения квалификации для ведущих детских мультстудий «Основы анимационной деятельности с детьми», успешно обучаем и вдохновляем педагогов со всей России 

• Разработчики регламента чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация. О. Дунаевская (главный эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация) и Н. Пунько (технический эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация).

• Члены Ассоциации рынка производителей арт-индустрии. Наше оборудование представлено в постоянно действующем лабораторно-практическом комплексе Педагогического STEM-парка ИМИиЕН МГПУ по адресу ул. Шереметьевская д.28, а также в детской Мультлаборатории «Союзмультфильма».

 Для детей дошкольного и младшего школьного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, ТРИЗ, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини проектах.

• Проекту "Мультстудии для решения современных образовательных задач" на третьем Международном конкурсе производителей и поставщиков учебного оборудования и средств обучения "Выбор педагогов-2018" в номинации "Интеграция" присвоен отличительный знак "Рекомендовано педагогическим сообществом" с выдачей соответствующего диплома.

В конкурсе технологических продуктов в образовании #EdcrunchAwardProduct-2018, стали победителями в номинации «Лучший продукт для адаптированного образования».

• Сотрудничаем с Московским педагогическим государственным университетом, Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, Балтийским федеральным университетом им. И. Канта и др.

• Участвуем в различных педагогических конференциях и на различных форумах (ММСО, ИТО, ДПО, «Абилимпикс», «Мультмир», «Maker Faire Moscow» и т.д.), с успехом проводим STEAM мастер-классы по мультипликации, как для детей, так и для педагогов.

В настоящее время сопровождаем несколько десятков детских мультстудий по всей России, сотни детских мультстудий по СНГ и России используют разработанное нами оборудование для детской мультипликации, а тысячи педагогов используют нашу методику. В составе жюри участвуем в различных конкурсах детской мультипликации.

*****************************************

Стихи и тексты песен для детей Н.Пунько рекомендуемые для съёмки мультфильмов методом тактильно-цифровой мультипликации (партнёрами проекта МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ).

Сказки в пересказе 

Теремок 

Интерактивный пересказ народной сказки (с тремя концовками).

На поляне теремок – ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Почему стоит? Никто уже и не помнит. Была у него история, да все позабыли.
Бежит как-то мимо мышка-норушка. Смотрит — теремок, ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Остановилась мышка-норушка и спрашивает:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
Тишина. Никто не отзывается, не откликается. Вошла мышка в теремок, понравился ей теремок, и стала она в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка. Смотрит — теремок, ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Спрашивает:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто и куда путь держишь?
— А я лягушка-квакушка. Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Подумала мышка, что вместе будет теплей и веселей, и говорит:
— Иди ко мне жить! Будем дружить! Блины кушать, сказки слушать!
Стали они вместе жить, в теремочке не тужить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Смотрит зайчик — теремок, ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Спрашивает:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка! А ты кто и куда путь держишь?
— А я зайчик-побегайчик. Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Подумали звери, что вместе будет теплей и веселей, и говорят:
— Иди к нам жить! Будем дружить! Блины кушать, сказки слушать!
Стали они вместе жить, в теремочке не тужить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - теремок, ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто и куда путь держишь?
— А я лисичка-сестричка. Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Подумали звери, что вместе будет теплей и веселей, и говорят:
— Иди к нам жить! Будем дружить! Блины кушать, сказки слушать!
Стали они вместе жить, в теремочке не тужить.

Прибежал волчок-серый бочок. Смотрит серый - теремок, ни большой, ни маленький, не новый и не старенький. Заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто и куда путь держишь?
— А я волчок-серый бочок. Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Подумали звери, что вместе будет теплей и веселей, и говорят:
— Иди к нам жить! Будем дружить! Блины кушать, сказки слушать!
Стали они вместе жить, в теремочке не тужить.
Вот они все в теремочке дружно живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-терем-теремок! Кто в том тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок. А ты кто и куда путь держишь?
— А я медведь косолапый. Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Подумали звери, что вместе будет теплей и веселей, и говорят:
— Иди к нам жить! Будем дружить! Блины кушать, сказки слушать!

1 вариант.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах-барах! — развалился теремок - ни большой, ни маленький, не новый и не старенький.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Строили, строили и, наконец, построили! Лучше прежнего! И стали все вместе жить, дружить, блины кушать, сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!

2 вариант.

Медведь и полез в теремок. Хотел пролезть в дверь — не получается, даже голова не влезает.
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да, ты наш домик раздавишь. Нет уж, нет!
Встали перед теремком: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
— Если хочешь с нами жить, если хочешь другом быть, позаботься обо всех!
Медведь подумал, подумал, затылок почесал, и говорит:
— Будем строить новый дом! Чтоб свободно было в нем!
Принялись они бревна носить, да доски пилить. Строили, строили и, наконец, построили! Лучше прежнего теремок получился! И всем в нем место нашлось! И стали они жить-дружить, блины кушать, сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!

3 вариант.

Медведь полез в теремок. Хотел пролезть в дверь — не получается, даже голова не влезает. Расстроился медведь, все звери тоже загрустили. Стали все вместе думу думать, что же делать?
Сели перед теремком: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый, думу думают, затылки чешут. Мишка подумал, подумал, затылок почесал, почесал, и говорит:
— Будем строить новый дом! Чтоб свободно было в нем!
Принялись все дружно за работу — бревна носить, и доски пилить. Строили, строили и, наконец, построили! Лучше прежнего теремок получился! И всем в нем место нашлось!
И стали они жить-дружить, блины кушать, сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!

Крутой колобок

Музыка: С.Матвеенко, Фортепиано: Н.Матвеенко, Исполнение: М.Матвеннко

Жили-были старик и старуха.
Говорит как-то дед с голодухи:
- Собери-ка бабуся муки,
Колобок нам крутой испеки.
Что-то ноет нещадно так брюхо, -
Молвил вечером старый старухе

И бабуся, как сказано было,
Намела, наскребла, замесила
Две щепотки муки - со слезами,
Истопила печурку дровами,
И держала в печи колобок,
Сколько маленький выдержать смог.

Колобок получился на славу,-
Весь румяненький, с пылу и с жару,
Положила студить на окошко,
Пусть остынет печёный немножко.
Колобок полежал, остудился,
И с окошка на пол покатился.

Покатился колобок
прыг да скок,
Через лавку -
прыг да скок - за порог...

Катится наш колобок
Прямо к солнцу - на восток.
Заяц тут ему навстречу
И заводит свои речи,
Говорит: "Я съем тебя!
Ведь голодный нынче я!"

Но крутой наш колобок,-
Прыг да скок, прыг да скок,-
Говорит ему в ответ:
"Я спою тебе куплет!
А меня ты съешь потом".
И запел беззубым ртом:

"Я крутой колобок,
У меня печёный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я не дам себя в обиду –
Из беды я круче выйду!"

И пустился колобок
От косого наутёк.

Катится наш колобок,
По тропинке - прыг да скок.
Тут ему навстречу волк,
В колобках он знает толк.
Зарычал волк: "Съем тебя!
Ведь голодный нынче я!"

Но крутой наш колобок, -
Прыг да скок, прыг да скок, -
Говорит ему в ответ:
"Я спою тебе куплет!
А меня ты съешь потом!"
И запел беззубым ртом:

"Я крутой колобок,
У меня печеный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от зайца я ушёл.
Я не дам себя в обиду –
Из беды я круче выйду!"

И пустился колобок
По тропинке наутёк.

Катится наш колобок
По дороге - прыг да скок, -
На дороге вдруг медведь
Колобку давай реветь:
"Вот сейчас я съем тебя!
Ведь голодный нынче я!"

Но крутой наш колобок, -
Прыг да скок, прыг да скок, -
Говорит ему в ответ:
"Я спою тебе куплет!
А меня ты съешь потом!"
И запел беззубым ртом:

"Я крутой колобок,
У меня печёный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от волка ушёл.
Я не дам себя в обиду –
Из беды я круче выйду!"

И пустился колобок
От медведя наутек.

Катится наш колобок -
Прыг да скок, прыг да скок.
Тут навстречу, глядь, лисица,
Словно красная девица.

Говорит: "Привет, крутой!
Пообедаешь со мной?
Ты красивый, ты пригожий,
Погуляем вместе, может?"

Рад от лести колобок, -
Прыг да скок, прыг да скок, -
Отвечает ей: "Привет!
Я спою тебе куплет!"

А лиса: "Да, колобок!
Твой люблю я голосок,
Но вот жалко слуха нет."
Говорит лиса в ответ.

"Ещё плохо вижу я,
На носу спой у меня..."
Ей поверил колобок
И на нос лисе - прыг - скок.

Он хотел ей спеть куплет,
Но... попался на обед...
Хоть и крут был колобок,
Но допеть припев не смог.

 

Курочка Ряба

Музыка: С.Матвеенко, Фортепиано: Н.Матвеенко, Исполнение: М.Матвеннко

Жили-были дед и баба,
С ними курочка, звать – Ряба.
Вот снесла она яичко,
Так, яичко-невеличко.

Взялся дед разбить яичко,
То, яичко-невеличко.
Но не смог разбить дедуля,
Отдал он яйцо бабуле.

Баба била - не разбила,-
Здесь нужна другая сила! –
Укоряла баба деда
Вместо сытного обеда.

Тут к ним мышка подскочила,
И яичко уронила.
На пол, на пол уронила!
И разбила, и разбила!

Плачет баба, плачет дед,
Был обед - обеда нет!

Что лить слёзы баба, дед?
Будет нынче вам обед! -
Курочка кудахчет им -
Будет вам обед – двоим.

Вот снесу – не простое,
A яичко – золотое!
Выйдет с ним дед на базар,
И возьмёт любой товар!

Купит дедушка избу,
Печку, а к печи трубу,
Деревянный ровный пол,
Чтоб на пол поставить стол.

Заведёт в избу ребят,
Пусть вокруг стола сидят,
Кашу с маслом кушают -
Наши сказки слушают!


Весёлая азбука в стихах с дидактическими играми 

Музыка: С.Матвеенко, Фортепиано: Н.Матвеенко, Исполнение: М.Матвеннко

1
Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!
2
Барабан дразнил барана –
Бух – и в барабане рана.
Барабан пробил баран.
"Больно!" – плачет барабан.
3
Восемь вишенок на ветке...
Воробей на ветку сел,
Взял одну своей соседке –
Вишенок осталось семь!
4
"Га!-Га!-Га!" – смеётся гусь.
Гусь большой, его боюсь.
"Га!-Га!-Га!" – гогочет гусь.
Говорит: "Малыш, не трусь!"
5
Дятел носом-долотом
Дуб долбил и строил дом.
Деревянный, тёплый дом,
Долго жить он будет в нём!
6
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там!
7
Ёжик ёжику сказал:
"Ёлка – тоже ёжик!" –
"Ёлка – ёжик? Вот скандал –
Ёжик без трёх ножек!"
8
Жалко бедного жука:
Жарким знойным летом
Жук ползёт издалека,
Жалуясь при этом...
9
Зайчик, миленький зайчонок,
Заигрался, как ребёнок.
Заигрался на опушке
Зайчик маленький с игрушкой.
10
Индюки и индюшата –
Интересные ребята.
Идут строем, как солдаты.
Или бродят, как пираты.
11
Йог всегда для нас найдёт
Йогурт и, конечно, йод.
Йод найдёт в аптечке новой,
Йогурт – на столе в столовой.
12
Котята под окошком
Качались на качелях.
Кот-папа с мамой-кошкой
Кошачью песню пели.
13
Лисёнок спрашивал лису:
"Лисичка где живёт?"
Лиса ответила: "В лесу
Лисичка-гриб растёт!"
14
Медвежонок мало ел,
Мало ел и похудел.
Медвежонка папа-мишка
Может взять себе подмышку.
15
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Неуклюжий носорог
Носит на носу носок.
16
Открывайте поскорее
Окна, форточки и двери,
Открывайте и смотрите –
Ослика везут в корыте!
17
Попугай в ажурной клетке
Песню пел своей соседке.
Повторил мой голосочек,
Посмеялись мы разочек.
18
Рыбка плавает в реке,
Рыбаки – невдалеке
Раков ловят и рыбёшку,
Радуют рыбёшкой кошку.
19
Симпатичный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказки озорные,
Самые смешные.
20
Тигр – это та же кошка,
Только выросла немножко.
Те же уши, тот же хвост,
Только чуть повыше рост.
21
У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.
22
Фиолетовый флажок,
Фляжку и фонарик
Филин разыскать помог
Фокуснику Ване.
23
Хомяк себе построил дом:
Хороший, под землёй.
Хранит зерно он в доме том
Холодною зимой.
24
Цыплёночек на цыпочках
Цветочки целовал.
Цыплёночек на цыпочках –
Цып-цып, он очень мал.
25
Черепашка, черепашка,
Что ты носишь, как рубашку,
Черепаший панцирь свой?
Что-то очень он большой...
26
Шутит с нами шалунишка
Шимпанзе по кличке Тишка.
Шарфик с вешалки стянул,
Шапку уронил под стул.
27
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука щётку раскусила,
Щётку чуть не проглотила.
28
То ли буква, то ли так –
Несъедобный буквознак.
Не рифмуется никак
Крючковатый твёрдый знак!
29
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы"!
30
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: "Ь".
Что умеет он смягчать –
В школе сможешь ты узнать!
31
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс...
Эскимосы теперь знают:
Эскимо в кармане тает.
32
Юля постирала Ксюше
Юбку синюю из плюша.
Южный ветер кукле Ксюше
Юбку синюю подсушит.
33
Як – лохматый горный бык.
Я к нему уже привык.
Ясным утром января
Як привёз нам букву "Я"!


Азбука в одноклеточных кроссвордах

1
Аист – птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ...
[А]
2
Баран, ну вот зачем баран
Пробил ты снова барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву...
[Б]
3
Волк, голодный серый волк
Он в козлятах знает толк.
Волк сейчас сидит в траве,
Что-то ест под буквой...
[В]
4
Гусь гогочет: Га-га-га!
У меня в грязи нога,
С этой грязью на ноге
Научу вас букве ...
[Г]
5
Дельфин, весёлый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ...
[Д]
6
Енот забавный без забот,
Нам тихо песенку поёт,
И нам на розовой стене
Он нарисует букву ...
[Е]
7
Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он:"Всё моё!
На страничке с буквой ..."
[Ё]
8
Жираф – высокий великан,
Нам вешать помогал экран.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь учили букву...
[Ж]
9
Зебра ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой ...
[З]
10
Индюки и индюшата,
Интересные ребята.
На индюшек посмотри,
И запомни букву...
[И]
11
Йог в столовой нам найдёт
Йогурт, а в аптечке – йод.
И подарит что-то сладкое,
Если выучим ...
[Й]
12
Кошка, миленькая кошка,
Поиграем с ней немножко,
С кошкой мы, наверняка,
Не забудем букву ...
[К]
13
Лев – конечно царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ...
[Л]
14
Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку, лапку – в рот.
И рычал: Медок я съем,
И запомню букву ...
[М]
15
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен –
На картинке с буквой ...
[Н]
16
Овечка, бледная овечка,
У неё болит сердечко.
Тихо стонет: "О-о-о!"
Ей знакома буква ...
[О]
17
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву ...
[П]
18
Рак – речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву ...
[Р]
19
Слон – огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказки про дремучий лес
Слушает под буквой ...
[С]
20
Тигр – конечно это кошка,
Только дикая немножко.
Тигр наш учит каратэ,
На картинке с буквой ...
[Т]
21
Утке утром у калитки
Повстречались две улитки –
Пьют из лепестка росу
На картинке с буквой ...
[У]
22
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ...
[Ф]
23
Хомяк – смешной зверёк хомяк
Урок не учит на тощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву ...
[Х]
24
Цыпа-цып, цып-цып, цыплёнок,
Голосочек твой так звонок!
Ты, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ...
[Ц]
25
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече
Подползает к букве ...
[Ч]
26
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша –
На картинке с буквой ...
[Ш]
27
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща –
От леща осталась ...
[Щ]
28
То ли буква, то ли брак,
Крючковатый твёрдый знак.
Не рифмуется никак
Крючковатый твёрдый знак ...
[Ъ]
29
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву ...
[Ы]
30
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: "Ь".
А что должен он смягчать?
В школе можешь ты узнать! ...
[Ь]
31
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс...
Плачет горько: "Э-э-э!"
Весь в слезах под буквой ...
[Э]
32
Юрта – это дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву ...
[Ю]
33
Яблочко растёт на ветке,
То, что любят наши детки.
Яблочко люблю и я –
С ним запомню букву ...
[Я]

Интеразбука - английский алфавит

1.
"Apple" – яблоко большое,
Словно медом налитое.
Ты запомни поскорей,
"Apple" пишем с буквы "A"(эй).

2.
"Ball" – кpасивый круглый мячик
По траве как зайчик скачет.
Ты быстрей, дружок, расти,
В мяч играй и с буквой "B"(би).

или

"Bison" – бизон, как бык бизон,
Огромный как машина он.
Не просигналит нам: "Би-би!"
Но мы запомним букву "B"(би).

или

"Bison" – бизон, большой бизон,
Занят важным делом он.
Бизон траву жует в степи,
Может учит букву "B"(би)?

3.
"Cat" – по-русски это кошка,
Поиграй-ка с ней немножко,
А потом её спроси,
Почему в "cat" буква "C"(си).

4.
"Dog" – веселый, добрый пёс,
У него холодный нос.
С ним на пару ты найди,
В алфавите букву "D"(ди).

5.
"Elephant" – огромный слон
К нам из цирка вышел он,
На него ты посмотри
И запомни букву "E"(и).

6.
"Frog" – зеленая лягушка,
Ква-квакушка-хохотушка.
На сырой пенек присев,
Учит с нами букву "F"(эф).

7.
"Giraffe" – это же жираф,
А у жирафа добрый нрав.
Жираф, жираф, ты подскажи,
Как нам запомнить букву "G"(джи).

8.
"Hippotamus" – бегемот,
Отдыхает без забот.
Ясным днем решил прилечь,
И лежит под буквой "Н"(эйч).

9.
"Iron" – горячий наш утюг,
Ой, не обжечь бы только рук.
Дружок, его ты не хватай,
А сразу вспомни букву "I"(ай).

10.
"Jeep" – машина-вездеход
По камням и даже вброд,
Мимо мишки и моржей
Едем в джипе к букве "J"(джей).

11.
"Kangaroo" – ты, кенгуру,
Ключик в сумку как в нору
Прячешь от других зверей,
Но не скроешь букву "K"(кэй).

12.
"Lion" – лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель –
Важный зверь под буквой "L"(эль).

13.
"Monkey" – это обезьяна,
Съела сразу пол банана.
Ну, а я, так целый съем,
Чтоб запомнить букву "М" (эм).

14.
"Needle" – острая иголка
На сосне растет и ёлке.
К ниточке попала в плен,
И лежит под буквой "N" (эн).

15.
"Owl" – сова – ночная птица,
Ночью ей в лесу не спится,
И, конечно, это слово
Мы напишем с буквы "O" (оу).

16.
"Parrot" – птица-попугай
Ночью нас ты не пугай,
Не храпи и не сопи,
Ты разбудишь букву "P"(пи).

17.
"Qween" – английская царица:
К роднику идёт напиться.
Вкусной ей воды налью,
Вместе вспомним букву "Q"(кью).

18.
"Rabbit" – кролик, на опушке
Он играл в свои игрушки.
Заигрался до утра
На картинке с буквой "R"(а).

19.
"Star" – звезда, горит в ночи,
Как огонь большой свечи.
Снимем звездочку с небес,
И запомним букву "S"(эc).

20.
"Tiger" – тигр – большая кошка,
Только выросла немножко.
Нам и с тигром по пути,
Если дружим с буквой "T"(ти).

21.
"Unmbrella" – зонт, под ним пою
Смешную песенку дождю.
Я петь под зонтиком люблю,
Когда учу я букву "U"(ю).

22.
"Vacuum cleaner" – пылесос,
Чистоту он нам принёс.
Если видишь пыль, зови –
Друг нас ждёт под буквой "V"(ви).

23.
"Wolf" – голодный серый волк,
Выл всю ночь, потом умолк.
Волк, пока я крепко сплю,
Учит букву "W"(дабл ю).

24.
"Xerox" – этот аппарат
Копии печатать рад.
Дружит с ним наш старый Рекс –
Вместе рады букве "Х" (экс).

25.
"Yacht" – яхта, по волнам
Мчится быстро в гости к нам.
Ты её скорей встречай –
Парусник под буквой "Y"(уай).

26.
"Zebra" – зебра, ты тельняшку
Одеваешь как рубашку,
И в полоску свой берет
Носишь ты под буквой "Z"(зэд).

Азбука аналоговая

1
Буква "А", как арка в парке,
Словно башня встала арка.
Так стоит она одна,
Эта арка - буква "А".
2
Буква "Бэ" на что похожа?
А на что похожа может?
На барана с барабаном,
Бегемотика с бананом.
3
Буква "Вэ" как Ванька-встанька.
Повалили Ваньку, глянь-ка,
Он встаёт и косит глаз
Вопросительно на нас.
4
Буква "Гэ", ты - гусь горластый
Ты по грязи ходишь в ластах
И смеёшься: "Га-Га-Га!
У меня в грязи нога!"
5
Буква "Дэ" как дом в деревне,
Дым клубится из трубы.
В доме том дедуля древний
Не выходит из избы.
6
Буква "Е". Енот сидит
И в две дырочки сопит -
Ежевику ест енот,
Ежевикой полон рот.
7
Кто на букву "Ё" похож?
Симпатичный, славный ёж.
У него две пары ножек,
Он колючий этот ёжик.
8
Буква "Жэ" жужжит, как жук,
У неё три пары рук,
Или может это ножки
Не обутые в сапожки?
9
"Зэ"- змеёй к нам извиваясь
Подползает, извиваясь
За внезапный наш испуг
Да, змея не лучший друг.
10
Буква "И", как три иголочки,
Что живу сейчас на полочке.
А ещё живут иголочки:
На ежах, сосне и ёлочке.
11
С буквой "иЙ" в аптеках йод
Каждый доктор нам найдёт.
Ты получишь что-то сладкое,
Коль запомнишь "иЙ" - И КРАТКОЕ.
12
Буква "Ка", ты кошка-цапка,
Что стоит на задних лапках,
И пытается стянуть
Со стола хоть что-нибудь.
13
Буква "эЛь", ты листья летом
Радуешь зелёным цветом.
На лужайке и в лесу
Даришь нам свою красу.
14
Мама, мама, с буквой "эМ"
Мармелад и мёд я съем,
Молоко потом налью.
Молочком я мёд запью!
15
Буква "эН", как негритёнок,
Негра чёрненький ребёнок.
Носороги с ней играют,
На своей спине катают.
16
Вот колечко буквы "О",
С позолотою оно.
Оно смотрит к нам в окно,
Словно солнышко само .
17
На букву "Пэ", как на пенёк
Присяду я устав с дороги.
Тяжёлым выдался денёк,
Пусть отдохнут немного ноги.
18
Буква "эР", ты рак речной,
Лапа выгнулась клешнёй.
Режет рак речную ряску,
Чтобы сделать себе маску.
19
С "эС" - старинный сундучок.
Сети сплёл в нём паучок,
Спрятал он под ним сачок,
Скрипку свечку и смычок.
20
Буква "Тэ" ты табурет,
Но трёхногий только.
Нам принёс тебя сосед
Конопатый Толька.
21
У калитки, у калитки
Буква "У" и две улитки,
Улыбаются ужатам,
Утке маме и утятам.
22
Буква "эФ", ты птица филин
Фыркаешь пока есть силы.
Ты не лошадь - с высоты
ты должна кричать: "Уф, ты!"
23
Буква "Ха" - хромой хомяк.
Хлеба хочет натощак,
Хлеба хочет и халвы...
Хомяка видали вы?
24
Буква "Цэ" на что похожа?
На цветок, на цаплю может,
На цыплёнка из яйца,
На цепочку из свинца.
25
Буква "Че", ты черепашка,
Что пьёт чай из чайной чашки.
Пьёт и чешет чубчик свой,
Или может он чужой?
26
Буква "Ша", ты шалунишка -
Шимпанзе по кличке Тишка.
Тишка шику не спеша
Ест и учит букву "Ша".
27
Вкусно пахнет буква "Ща"
Там, где миска есть борща,
Поедим с тобой борща
И запомним букву "Ща"!
28
То ли буква, то ли брак,
Непонятный буквознак.
Не рифмуется никак
Крючковатый твёрдый знак.
29
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы"!
30
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: "Ь".
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
31
Буква "Э", ты экскаватор -
Это трактор, но с лопатой.
Любишь ты канавы рыть,
Тебя трудно нам забыть.
32
"Ю" - юла, юла упала,
С ней в саду играли мало.
Не беру и я юлу,
Пусть лежит в своём углу.
33
Якорёк, ты - буква "Я",
Тебя в книжке видел я.
Ясным утром января
Я рисую букву "Я"!

Весёлая азбука (двухстрочная)

Музыка: Н.Пунько

1
Аист нам доставил груз -
Аппетитнейший арбуз.
(Астраханский наш арбуз.)
2
Барабан пробил баран,
"Больно'"- плачет барабан.
3
Воробей на ветку сел,
Вишенку одну он съел.
4
"Га-га-га!!!" - гогочет гусь,
Гусь большой, его боюсь.
5
Дятел носом-долотом
Дуб долбил и строил дом.
6
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
7
Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
8
Жалко бедного жука,
Жук ползёт издалека.
9
Зайчик, миленький зайчонок,
Заигрался, как ребенок.
10
Индюки и индюшата -
Интересные ребята.
11
Йог всегда себе найдёт
Йогурт и, конечно, йод.
12
Котята на качелях
Качались, как хотели.
13
Лось гуляет по опушке,
Лучик солнца - по макушке.
14
Медвежонка папа-мишка
Может взять себе под мышку.
15
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
16
Ой, глядите, ой, смотрите,
Ослика везут в корыте.
17
Попугай в ажурной клетке
Песню пел своей соседке.
18
Рыбка плавает в реке,
Рыбаки - невдалеке.
19
Симпатичный дядя слон,
Слушать сказки любит он.
20
Тигр - это просто кошка,
Только выросла немножко.
21
Утром утке у калитки
Улыбаются улитки.
22
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
23
Хомяк себе построил дом,
Хранит зерно он в доме том.
24
Цапля ходит по болоту -
Цапля вышла на охоту.
25
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
26
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
27
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
28
То ли буква, то ли так
Крючковатый твёрдый знак.
29
Эту букву знаешь ты?
Нет? Запомни - это Ы.
30
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: Ь
31
Эскимосы точно знают:
Эскимо на солнце тает.
32
Юля шьёт для куклы Ксюши
Юбку синюю из плюша.
33
Як - лохматый горный бык,
Я к нему уже привык.


Математика для малышей

Цифры как дети 

Раз, два, три, четыре, пять
Детям цифры надо знать!
Цифры все пригожие,
На детей похожие...

1.
Единица встала прямо.
Не кормила её мама –
Тощая, почти как спица,
Эта цифра единица.

2.
Перед стартом резво в стойку
На колено встала двойка.
Ещё миг, другой, и вот –
Установит свой рекорд.

3.
Тройка – знатный акробат,
В узел завязаться рад.
В полукольца завивается,
Так и тройка получается.

4.
А четвёрка – постовой
На булыжной мостовой.
Регулирует движенье,
Вызывает уваженье.

5.
Цифра пять зовёт опять
Шейк и брейк потанцевать.
Тянет всех потанцевать
Пять, пятёрка – цифра пять.

6.
Шесть на корточки присела,
Ей веселье надоело –
Утомилась цифра шесть
И решила тут присесть.

7.
А семёрка задавака
Может скоро и заплакать,
Ведь не любят задавак,
Горделивых забияк.

8.
Цифра восемь – плюшки ела,
Растолстела до предела.
Словно неваляшка стала,
Ну а ей всё мало, мало…

9.
А девятка так устала,
Что легла на одеяло.
Под головку очень мило
Свои ручки подложила.

10.
Вот, десятка – непростая,
Необычная, двойная –
Единица с «кем-то» рядом,
И «кому-то» очень рада.

0.
Этот «кто-то» – дядя-ноль.
Если с кем-то он – король,
Ну, а сам – ни для кого
Он не значит ничего.


Подарок Фибоначчи 

Раз!
Раз!
Два-два!
Три-три-три!
Пять-пять, пять-пять-пять,
Фибоначчи идём искать!

1.
Ноль одинокий - пустой круглячок.
Один, единица - наш первый значок.

1.
Если к нулю единицу прибавим,
То единицу одну и оставим.

2.
Попробуй, прибавить один к единице -
Двоечка, двойка должна получиться.

3.
Два плюс один, а теперь посмотри,
Что получается? Троечка, три!

5.
К тройке прибавим двойку опять,
И получаем пятёрочку, пять!

8.
А если к пятёрке добавим мы тройку?
То Фибоначчи подарит восьмёрку!...

1,618033988975…
Теперь мы разделим восьмёрку на пять,
И получаем - 1,618033988975…

a : b = b : c или с : b = b : а.
Чтоб вывести формулу
золотого сечения
Прочтите
внимательно
это
стихотворение!

Стихотворение может быть использовано в качестве считалки, с помощью которой детьми легко запоминаются трудные к запоминанию термины и понятия при проведении занятий по теме.


Песенка-считалка 

Раз, два, три, четыре, пять
Детям цифры надо знать!
Чтоб делить и умножать,
Прибавлять и вычитать!
Ну, а тот, кто их не знает,
Ничего не посчитает!
Да? - Да - Да!
Ничего не посчитает!

Раз, два, три, четыре, пять
Детям цифры надо знать!
Цифры все пригожие,
На детей похожие.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Вот они собрались вместе.
Выстроились по порядку
В толстой книге и в тетрадке.
ДА? - Да - Да!
В толстой книге и в тетрадке.

Раз, два, три, четыре, пять
Детям цифры надо знать!
Чтоб делить и умножать,
Прибавлять и вычитать.
Ну, а тот, кто их не знает,
Ничего не посчитает!
Да? - Да - Да!
Ничего не посчитает!


Сложение 

Ноль одинокий - пустой круглячок.
Один, единица - наш первый значок.

Если к нулю единицу прибавим,
То единицу одну и оставим.

Попробуй, прибавить один к единице -
Двоечка, двойка должна получиться.

Два плюс один, а теперь посмотри,
Что получается? Троечка, три!

К тройке прибавим один, единицу
Тройка в четвёрку должна превратиться.

К четвёрке один прибавляем опять
И получаем пятёрочку, пять!

А если к пятёрке опять - единицу?
Пятёрка в шестёрку должна закрутиться.

В следующий раз мы получим: семёрку,
Если один приплюсуем к шестёрке,

Восемь - сложив единицу с семёркой
Девять, когда единицу - с восьмёркой.

Если сложили один и девятку
Значит, пришли наконец-то к десятке!


Вычитание

Попробуем вычесть один из десятки,
Вместо десятки – получим девятку.

Вот, из девятки возьмём единицу,
Девятка в восьмёрку должна закрутиться.

Чтоб получилась худая семёрка
Мы единицу возьмём у восьмёрки.

В следующий раз мы получим шестёрку,
Если отнимем один у семёрки.

И получаем пятёрочку пять,
Коль единицу отнимем опять.

А если отнимем один у пятёрки?
То мы получим четыре, четвёрку!

Когда из четвёрки возьмём единицу?
Троечка, тройка должна получиться!

Если один вычитаем из тройки?
То получаем, конечно же, двойку!

Из двойки отнимем один, единицу,
Двоечка в цифру один превратится.

А если один отобрать с одного?
Что же останется? Ноль - ничего!

Если с нуля отобрать единицу?
С ноликом, знай, ничего не случится!


В зоопарке все урчат 

В понедельник мыли раму.
Двух, во вторник, мыли мышек.
В среду – трёх гиппопотамов.
Четырёх, в четверг, – мартышек.

В пятницу – пять штук лисят,
А в субботу – шесть зайчат.
В воскресенье – семь совят...
Все под душиком урчат!

Фликер 

Вечером тёмным и пасмурным днём
С фликером мы по дорожке идём!
Светится фликер, как жук-светлячок -
Видит водитель наш яркий значок!

Если заметными будем всегда,
То обойдёт нас в дороге беда!

Фликер-наклейка, и фликер-брелок,
Фликер-подвеска, и фликкер-значок,
Фликер-браслет – на тёмной дороге
Нам сохраняет руки и ноги!

Слышите нас, дорогие родители?
Пусть на дороге нас видят водители!

  • Мамина неделя

В понедельник мама шила,
А во вторник суп варила.
В среду мама подметала,
В четверг, вещи постирала.
В пятницу полы помыла,
А в субботу суп варила.
А потом на угощение,
Позвала нас в воскресенье.

  • Вкусная неделя 

В понедельник съел конфету,
Во вторник - целых два омлета!
В среду съел я три пельменьки,
В четверг - четыре фрикадельки.
В пятницу я съел пять сушек,
В субботу - сразу шесть ватрушек!
Съел ещё я в воскресенье
Семь ложек вкусного варенья!

  • Паровозик и времена года 
  • Музыка: В.Савинов

Паровозик наш гудит,
И по кругу года мчит
С остановками: «Весна»,
«Лето», «Осень» и «Зима»!

Паровоз бежит вперёд.
Март, апрель и май везёт.
Три вагончика весны
Голубые видят сны.

А за ними три вагона
Мимо ехали в зелёном,
Вот: июнь, июль в цветах,
Август - в ярких лоскутах!

В сентябре и в октябре
И, немного в ноябре.
В жёлтый красила вагон
Осень, - листья и перрон.

К январю нам Дед Мороз
Ёлку сам домой привёз!
И вагоны с декабря
Побелил до февраля!


Паровоз бежит по кругу
Объезжая всю округу
С остановками: «Весна»,
«Лето», «Осень» и «Зима»!

  • С бабушкой
  • Музыка: В.Савинов

С бабушкой, с бабушкой
Мы стихи читаем.
С нашей умной бабушкой
Мы их много знаем.

С бабушкой, с бабушкой
Красками рисуем.
С нашей славной бабушкой
Пляшем и танцуем.

С бабушкой, с бабушкой
Песенки поём
С нашей милой бабушкой
Весело живём!

  • Часики-часы 
  • Музыка: В.Савинов

Видели карманные часики-часы?
С крышечкой узорчатой часики-часы,
На цепочке часики, часики-часы
И считают часики времени часы!

Припев: Тик, так, - часики идут.
Тик, так, - часики не ждут.

Вот стоят напольные часики-часы,
С боем колокольным часики-часы
На полу - напольные часики-часы
И считают часики времени часы.

Припев: Тик, так, - часики идут.
Тик, так, - часики не ждут.

Эти - электронные часики-часы,
С электронной музыкой часики-часы.
Тикают неслышно часики-часы,
И считают часики времени часы.

Припев: Тик, так, - часики идут.
Тик, так, - часики не ждут.

На руке - наручные часики-часы,
Даже с календариком часики-часы.
Часики наручные, часики-часы
И считают часики времени часы.

Припев: Тик, так, - часики идут.
Тик, так, - часики не ждут.

Со звонком - будильнички часики-часы,
Будят нас будильнички, часики-часы,
Разными бывают часики-часы,
И считают часики времени часы.

Припев: Тик, так, - часики идут.
Тик, так, - часики не ждут.

Есть ещё с кукушечкой часики-часы,
Те висят на стеночке часики-часы.
Часики с кукушечкой, часики-часы
Нам считают часики времени часы.

  • Жёлторотики мои

Утром рано - на рассвете,
Когда спят в кроватках дети,
Пи! Пи! Пи! - пищат они -
Желторотики мои.

Припев:

Пи! Пи! Пи! - пищат цыплята,
Пи! Пи! Пи! - пищат утята
Пи! Пи! Пи! - пищат они -
Желторотики мои.

Утром рано, на рассвете,
Словно маленькие дети
Выбегают все во двор,
Начинают разговор.

Припев.

Утром рано на рассвете
Все голодные, как дети.
Накормлю их, напою,
И тихонечко спою.

  • Кузнечики 
  • Музыка: В.Савинов

Кузнечики зелёные
Свою запели песенку
Про летние каникулы
И как им было весело!

О том, как солнце ясное
Светило над землёй!
О том, как дни ненастные
Проплыли стороной!

Кузнечики зелёные
Свою запели песенку
Про летние каникулы
И как им было весело!

Да, песенку весёлую
Траля, ля, ля, ля, ля!
Да, песенку задорную
Траля, ля, ля, ля, ля!

  • Где ночует старый сом? 
  • Музыка: В.Савинов

Две зелёные лягушки,
Две болтушки-хохотушки
Обсуждали перед сном,
Где ночует старый сом.

Припев:

Подскажите-ка, ребята:
Окунята и ершата,
Карасята и сомята,
Где ночует старый сом?

Может старый сом наш скряга,
И ночует под корягой?
Под затопленной корягой,
Там ночует старый сом?

Припев.

Может сом ночует в тине,
В тихом омуте, в трясине?
В чёрном омуте, в трясине,
Или прячется в норе?

Припев.

  • Знаки препинания

1.
Эта палочка и точка
Восклицают даже ночью!
Восклицают просто так -
Восклицательный мы знак!
2
Эта точка и крючок
Вопросительный значок?
Всё на свете хочет знать?
Все загадки отгадать?
3.
Это точка. Просто точка.
Эта точка-одиночка.
Отдыхает в конце строчки.
Всё. Закончили. Всё. Точка.
4.
Запятая, запятая -
Вроде точки, но кривая.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет нас позапятать.
4
Крючковатая какая
Эта тётя-запятая,
Хоть немного и кривая,
Зато юркая такая!
5.
Эта чёрточка – дефис,
Эта чёрточка сюрприз.
Что-то там соединяет,
Ну а что? Потом узнаем.
6.
Длинная черта - тире,
Как дорожка во дворе.
Перед словом "это"
Пишут их поэты.
7.
В эти чёрточки-кавычки
"Загоняю" по привычке
Буквы, слово, разговор,
Звуки, что несутся с гор...
8.
Если не закончил строчку,
Если слово пропустил,
Многоточие - три точки
Вставил, и рифмуй на ... (ил).
9.
(Скобки) - это рамки
(Скобки) как границы,
(Скобки) - это ранки
На моей странице...

  • Цвета

1.
Жёлтый цвет, жёлтый цвет,
А у светофора - свет.
Говорит мне жёлтый свет:
"Будь внимательней! Привет!"

2.
Оранжевый - цвет апельсина -
Апельсина, мандарина.
Яркий, и весёлый он,
Как оранжевый мой сон.

3.
Розовый - он розы цвет
Нам подарит на заре.
Нежный розовый цветок
С ароматом лепесток.

4.
Красный цвет - у помидора.
Красный свет - у светофора,
Он предупреждает нас -
Нет пути вперед сейчас!

5.
Цвет коричневой коры,
От ореха скорлупы,
Цвет не яркий и простой
Цвет коричневый – такой.

5
Коричневый. Он много лет
Жёлто-бурый тёмный цвет
Цвет коричневой коры,
И ореха скорлупы…

Отчего же этот цвет
Жёлто-бурый - много лет?

6.
Зелёный цвет, зелёный свет -
Препятствий для движенья нет!
Сказал мне светофор: "иди!
Счастливого тебе пути!"

7.
Светло-синий - голубой.
Небо красит он весной,
И звезда ночной порой
лучик дарит голубой.

8.
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

9.
Фиолетовый флажок
Филин мне найти помог.
Ну, а кто не верит мне
Пусть танцует на бревне.

10.
Белый – это чистый цвет
Словно белых роз букет.
Белый цвет – цвет молока
Вижу я издалека.

11.
Серый цвет, как серый дым,
Серый слон окрашен им.
Только бивни и глаза
В серый выкрасить нельзя.

12.
Чёрный - с очень давних пор
Он темнее тёмных нор,
Он чернее тёмной ночи...
В чёрном доме жить не хочешь?

  • Времена года 
  • Музыка: В.Савинов

Пришла весна - цветут цветы,
Стоит хорошая погода,
И солнышко нам с высоты
Вновь дарит лучик с небосвода.

Припев:

Лето, осень и зима
Кружат в хороводе.
С ними вместе и весна
Хороводы водит.

А за весной приходит лето,
И беззаботная пора.
Как много в нём тепла и света –
Резвится летом детвора!

Припев.

За летом – осень. Дождь пошёл.
Листва кружится золотая.
Уже становится свежо,
Кто видел осень – это знает!

Припев.

За осенью спешит зима,
Морозец землю остужает.
Светлее стали вдруг дома,
Под солнцем снег и лёд не тает!

  • Буквозвуки и буквознаки

Гласные звуки вопят и поют,
Гласные - в голосе, много их тут.
Могут они: восклицать и кричать,
Ёкать, аукать, а могут - стонать.

Согласные звуки (йоты) согласны всегда
Фыркать, пищать, шелестеть иногда.
Любят ворчать, похрипеть, посвистеть,
Цокать, жужжать тоже нужно уметь.

Согласные любят слагаться в слова,
С гласными лишь согласуясь сперва.
Согласные с гласными строятся в ряд,
Чтоб получился словесный парад.

Есть ещё знаки, те ж - не звучат,
Но и они попросились к нам в ряд.
Мягкий - согласные любит смягчать,
Твёрдый - их с гласными разъединять!

  • Мамочке
  • Музыка: В.Савинов

Мамочку, мамочку все мы поздравляем!
Мамочке, мамочке, что мы пожелаем?
Будь здорова, мама, мамочка родная!
Будь здорова, мама, мама дорогая!

Мамочку, мамочку все мы поздравляем!
Мамочке, мамочке, что мы пожелаем?
Радости, и счастья, и побольше смеха!
И побольше света, и всегда успеха!

Мамочку, мамочку все мы поздравляем!
Мамочке, мамочке, что же мы подарим?
Песенкой, песенкой мы её поздравим!
Песню нашей маме, мамочке подарим!

Светофорчик-светофор

Музыка: В.Савинов

Припев:
Светофорчик-светофор
Позволяет с давних пор
Безопасно перейти
Все дороги и пути,
Помогает различать,
Где идти, а где стоять.

Красный цвет - у помидора.
Красный свет - у светофора,
Он предупреждает нас -
Нет пути вперед сейчас!

Припев

Жёлтый цвет, жёлтый цвет,
А у светофора - свет.
Говорит мне жёлтый свет:
"Будь внимательней! Привет!"

Припев

Зелёный цвет, зелёный свет -
Препятствий для движенья нет!
Сказал мне светофор: "Иди!
Счастливого тебе пути!"

Припев

© Copyright: Николай Пунько



Публикации

Семинары «Использование технологий детской мультипликации в работе с детьми» МБУ "ЦМиСО"
Детская анимация в проектной образовательной деятельности Green Cross Belarus
Анимация безопасного движения
Канал 360 (смотреть в отрезке : 17.40 - 21.40)
Школьники из Жуковского сделали мультфильм о ПДД Интернет-портал «Подмосковье сегодня»
Пластилиновая психотерапия 
Газета "Подмосковье"
Дети из Рузы создают мультфильмы Канал "Новости Подмосковья"
Секреты детской мультипликации МАДОУ Детский сад №42
МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ
Maker Faire Moscow
Лауреат в номинации «Выбор жюри»
Это интересно!
Дунаевская Ольга Владимировна
Компания «Артефакт»