23 октября 202115:40

Согласно социологическим исследованиям, 50% родителей детей возрастом от 4 лет ищут возможности для творческого тактильно-цифрового развития своего ребенка. 

Стремясь реализовать эту потребность во всех регионах России предлагаю важный социальный проект, благодаря которому дети (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) получат возможность освоить новые творческие навыки с помощью новых технологий детской мультипликации на инновационном оборудовании (Патент RU 2717694, Патент RU 2717694 и др.).

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста (и особенно для детей с ОВЗ) детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, ТРИЗ, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини проектах.

На сегодняшний день проект «Мульт-школа.ру» направлен на содействие педагогам, воспитателям детских садов, а также преподавателям начальных и средних школ.

Мульт-школа.ру помогает педагогам повысить квалификацию, сформировать целостный подход для реализации проектной деятельности, интегрированного обучения и получить готовый продукт.

Данный проект подходит ко всем направлениям форума и, при поддержке АСИ, может стать инициатором перемен, обладает социальной значимостью и играет важную роль в развитии подрастающих поколений. Для детей с ОВЗ реализация данной инициативы имеет особенное значение.

Подробнее с проектом можно ознакомиться в Экосистеме, а также задать вопросы его автору.

Тема идеи

Самореализация молодежи в креативных индустриях

Есть ли опыт в реализации идеи (прототип решения)?

Да

Файлы (материалы идеи)

_ЮниорМастерс._Креатив__в_компетенции_Анимация.jpg

Логотипы

+logo-mult-shkola.ru.png

Проработка идеи (обязательна для презентации)

Проблема

Согласно проведенному опросу (824 педагога дошкольного, начального и среднего образования из различных регионов РФ) 86% педагогов испытывают трудности в определении направленности и создании схемы реализации проектной деятельности с обучающимися и представлении результатов в своей образовательной организации. 62% дошкольных образовательных организаций и школ, реализующих программы начального и среднего профессионального образования (из 857 опрошенных) заинтересованы в приобретении долговременных инструментов, обеспечивающих интегрированный подход к обучению. 50% родителей детей от 4 лет ищут возможности для универсального творческого тактильно-цифрового развития своего ребенка, которые позволят ему быть успешным в жизни (в том числе для детей с ОВЗ).

Польза

Дети создавая мультфильм на абсолютно любую заданную тему из любой области знаний, от литературы и математики до био-химии или ядерной физики, самостоятельно находят информацию, обрабатывают её и моделируют процесс на мультстанке. Ограничений в выборе темы не наблюдалось. Главное условие – чтоб не было стыдно после показа готовой работы.

Педагоги преодолевают трудности в определении направленности и создании схемы реализации проектной деятельности с обучающимися и представлении результатов в своей образовательной организации. Дошкольные образовательные организации и школы, реализующие программы начального и среднего профессионального образования приобретают долговременные инструменты, обеспечивающие интегрированный подход к обучению. Родители детей от 4 лет получают возможности для универсального творческого тактильно-цифрового развития своего ребенка, которые позволят ему быть успешным в жизни (в том числе и дети с ОВЗ).

Индикатор эффективности

Наилучший эффект понимания эффективности детской мультипликации даёт непосредственное участие в мастер-классах, появляющийся при этом эффект сопричастности сотворения чуда оживления и управления временем и пространством не забудется уже никогда.

К сожалению, несмотря на многочисленные просьбы из регионов, пока не получается побывать во всех уголках страны и поделиться этой сопричастностью.

Из-за недостаточной осведомлённости педагогов или странной заинтересованности некоторых чиновников к закупке контрафактного оборудования, не отвечающего требованиям детской мультипликации, может нарушаться не только образовательный процесс, но и причиняться вред здоровью детей (и особенно для детей с ОВЗ). К сожалению, процессы поставок оборудования в учреждения настолько непрозрачны, что об этом мы узнаём только после того как контрафактное оборудование поступает в учреждение и к нам направляется педагог…

Основная сложность в реализации идеи заключается в защите интеллектуальной собственности (прошу не путать с регистрацией), вернее, в отсутствии таковой для таких как мы, а ведь это наш основной источник финансирования, которого нас лишают, нарушая при этом все нормы морального, административного, гражданского и уголовного права. Но доказать в суде и перед чиновниками нарушения подобного характера настолько сложно и очень дорого, что почти не возможно. Порой, юридически грамотные родители и чиновники снисходительно смотрят на наши потуги, ведь они то понимают, что нет смысла напрягаться и что-то создавать собственным трудом, ведь гораздо проще украсть и откупиться. Но самое страшное то, что они свои понятия прививают и своим детям, от которых приходится всё это выслушивать.

Одна из незадекларированных задач объединения - это консолидация усилий и по защите интеллектуальной собственности (в том числе и детей с ОВЗ). Как показывает практика, невозможно решать подобные задачи в одиночку.

Решение

Запуск портала по подготовке ведущих детских мультстудий работающих по инновационной технологии, предпочтительно, из арт педагогов и детей от 14 лет (в том числе с ОВЗ).

Создание в регионах всероссийской сети из детских мультстудий работающих по инновационной технологии и с помощью инновационного мульт оборудования.

Вовлечение в работу детских мультстудий детей (в том числе с ОВЗ) для подготовки к всероссийскому чемпионату детской мультипликации и различных мульт конкурсов с помощью инновационного мульт оборудования и технологий.

В результате происходит подготовка педагогов и просто ведущих студий от 14 лет (в том числе с ОВЗ) для взращивания 500 000 талантов: поколения технологического прорыва способного на современном уровне (от простого к сложному и в игровой форме) к управлению временем и пространством.

Механизм реализации идеи заключается в передаче лицензий на использование оборудования и технологий его использования, авторских и смежных прав.

1 этап
Создание организационно-консультативной группы из числа практикующих арт педагогов-психологов прошедших курсы подготовки для ведущих детских мультстудий, при затратах менее одного миллиона рублей в год с последующим выходом на самофинансирование, позволит выйти на новый уровень подготовки ведущих детских мультстудий от сотен сейчас, до нескольких тысяч педагогов в течении года. Ольга Дунаевская - разработчик регламента чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация

2 этап
Создание консультативно-технической группы из числа практикующих разработчиков оборудования, при затратах менее полумиллиона рублей в год с последующим выходом на самофинансирование, позволит выйти на новый уровень использования оборудования и его возможностей для детских мультстудий от сотен сейчас, до нескольких тысяч в течении года. Николай Пунько - разработчик оборудования, технический эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация

3 этап
Создание консультативно-юридической группы из числа практикующих юристов и патентных поверенных, при затратах менее четверти миллиона рублей в год с последующим выходом на самофинансирование, уже сейчас поможет прекратить нарушения и вернуть суммы от нарушений патентных, авторских и смежных прав, которые составляют десятки (если уже не сотни) миллионов рублей. Если мы не сможем защититься внутри страны, то за рубежами тем более. (Юристы по патентным, авторским и смежным правам, нужна ваша помощь!!!)

4 этап
Создание организационно-консультативной группы по проведению соревнований и выставок, в зависимости от масштабов и кооперации с заинтересованными организациями может потребоваться до пяти миллионов рублей. Разработаны регламенты и оборудование для соревнований. Есть опыт проведения всероссийских онлайн и офлайн чемпионатов. Но для выхода на международный уровень с выходом на самоокупаемость нужен другой организационный уровень. (Организаторы с международным опытом, вы где?)

5 этап
Создание производственной и сервисной группы, при затратах менее десяти миллионов рублей в год с последующим выходом на самофинансирование, позволит наладить производство - комплекты оборудования и расходные материалы для детских мультстудий, производство анимации, видео, рекламы, сувениров, самовоспроизводящихся экспонатов для музеев-студий в течении 5-10 лет на триллионы рублей внутри страны и миллиарды евро, долларов и юаней на мировом рынке. Сервисная служба позволит наладить ремонт и модернизацию оборудования для снижения простоя и более эффективной работы детских мультстудий.

Ресурсы

Конкуренты
Конечно же есть, и они нас стимулируют к действию, составлена сравнительная таблица, но в качестве примера брать их некорректно - цели и задачи слишком разные, да и тиражируемость несопоставима, если у нас счёт идёт на сотни и даже тысячи студий, то у конкурентов это всего-лишь единицы.

Контрофактники
В последнее время благодаря нашим стараниям детская мультипликация активно развивается, и стала лакомым куском для паразитирующих любителей быстрой наживы, а странная благожелательность некоторых чиновников к такой категории нуворишей настораживает. К сожалению, пока не хватает квалифицированной правовой поддержки и защиты от бездумного копирования со стороны некомпетентных подражателей, наносящих не только вред всему движению, но и здоровью детей (особенно беззащитны дети с ОВЗ).

Производство анимации
Поступают заказы на производство мультфильмов в том числе из-за рубежа, но пока только в рамках детских проектов - не доросли мы ещё до производства профессиональной анимации, застряли где-то на уровне дошколки и началки. Чтоб конкурировать с профессионалами и делать такие мультфильмы как мы сделали в международном проекте необходимо объединять потенциалы и направлять усилия для рационального использования наших возможностей. Через год-два можно будет уже увидеть результат. Хотя главная цель в общем-то не в том, чтоб делать анимацию, а в создании возможности творческого тактильно-цифрового развития ребенка.

Масштабирование
Планируем наладить интеграционную педагогическую франшизу с социальным уклоном, а там будет видно какие у нас появятся возможности, в зависимости от них будем выбирать приоритеты. Разработано инновационное оборудование и технологии для детской мультипликации, а также УМК, которые постоянно модернизируются и пополняется новинками. Создан портал для дистанционного обучения ведущих мультстудий. Регионы сами поставили перед нами эту задачу. В проект уже вовлечены свыше 200 городов и 300 мультстудий в регионах.

С целью получения помещений для детских мультстудий в регионах отработан механизм взаимодействия с местными органами власти как в крупных городах так и в малых населенных пунктах. Для охвата малых населенных пунктов существуют стимулирующие проекты, гранты, субсидии и тд., кроме того дети малых населенных пунктов более мотивированны на созидание. Сам из маленького населенного пункта и опыт преподавания учителем информатики имеется. Кроме того разработано новое инновационное оборудование, которое будет передаваться по педагогической франшизе или под аренду. Государством в этой области также предусмотрена серьёзная помощь.

Кванториумы
Пока не хватает молодых и талантливых кадров, приходится воспитывать свои. Но в этом учебном году будем активно продвигаться и на эти площадки, как раз разработал новое оборудование для подобных проектов, идёт его патентование и обкатка. Любая экономическая политика (и, особенно, новая) начинается с новых кадров, и успех новой экономической политики будет зависеть от того, насколько новые кадры будут: компетентны, креативны и коммуникационны. На пороге эры квантовых технологий для приобретения необходимых для развития новой экономики компетенций детям не обязательно взрослеть, некоторые ноу-хау неограниченному кругу лиц открывать пока рано, но уверяю, что всё произойдёт неожиданно. Дети, которые проходят через наши чемпионаты уже сейчас в возрасте 10-12 лет готовы быть ведущими мультстудий, конечно же под присмотром взрослых, причём могут дать фору многим артпедагогам, у которых наблюдаются проблемы с новыми технологиями. Но закон позволяет трудовую деятельность только с 14 лет, вот к этому возрасту и привязка.

Спорт
1. Проведение чемпионата по детской мультипликации наверняка будет поучительным и привлечёт внимание своей зрелищностью.
2. Соревнования по Бризболу в одиночном разряде. А после окончания пандемии можно будет провести и парном разряде.
3. Проведение мастер-классов по детской мультипликации всегда актуальны и интегрируются с любыми видами творчества и видами спорта.
Победитель IT конкурса Intel для изобретателей и рационализаторов за идею создания мультстанка для соревнований.

Интеграция
Мультипликация может быть использована в: образовательных, просветительских, реабилитационных целях, в планировании и спорте, рекламных и других целях - а это практически все направления.
Победитель конкурса «Выбор педагогов-2018» в номинации «Интеграция», присвоен отличительный знак «Рекомендовано педагогическим сообществом».

Финансирование
Заинтересованность родителей на местах, подушевое финансирование в ОУ, гранты на различных уровнях пока что решают наши основные вопросы финансирования. Не отказываемся и от спонсорской помощи. По мере создания и реализации интеллектуальной собственности – основное финансирование перетекает из этого источника.

Оборудование
Как учитель информатики сделал шпаргалку, с помощью которой за 30 секунд смог объяснить детям, то на что по программе давалось 30 часов - принцип работы всех компьютерных графических программ (и неграфических тоже). Для примера: Трёхлетний курс информатики в девятилетке за 7,8,9 класс в отстающем классе мы прошли за 3 месяца, причём, со знаниями на пол балла выше чем по району. Мы просто играючи в своё удовольствие сделали один мультфильм по курсу информатики.

0 комментариев
Написать комментарий